Наталья Пичурина, 28.1.2015.
С первых дней провозглашения независимости, Донецкая Народная Республика начала формировать собственную народную армию. Активисты сил самообороны, честные офицеры, бывшие шахтеры и добровольцы, из разрозненных отрядов стали полноценной боевой структурой, достойно защищающей свою Родину.
Армия ДНР воюет хорошо, но, А la guerre comme à la guerre. И это серьёзно, много страшней, чем мы видим в новостных программах. На этой войне убивают и берут в плен. К сожалению, не только военных украинской армии. Вот и вчера, в ходе ночных боёв армии ДНР сдался украинский военнослужащий 128 отдельной горно-пехотной бригады.
Не в традициях русской армии мстить пленным. Пленный враг – это бывший враг. Потому в ДНР их кормят, лечат и разрешают контроль международными организациями.
26 января представители Международного комитета Красного Креста посетили украинских военнопленных, находящихся в Донецкой травматологической клинике. Цель посещения – осмотреть условия пребывания и оценить качество лечения раненых.

Международный комитет Красного Креста (МККК) – организация солидная, официально признанная Женевской конвенцией, и являющаяся независимой гуманитарной организацией, обладающей особым статусом.
Этот статус позволяет ему работать в местах вооруженных конфликтов в качестве «нейтрального посредника». В своём уставе МККК записал, что действует в интересах жертв войны и военнопленных: «Inter arma caritas», милосердие на поле брани… Потому выполняет задачи, возложенные на него Женевскими конвенциями и «способствует точному соблюдению положений международного гуманитарного права, применяемого во время вооруженных конфликтов». Основополагающие принципы МККК провозглашены в 1965 году в Вене и звучат очень красиво: Нейтральность, Независимость, Добровольность, Единство, Универсальность, Гуманность и Беспристрастность.
Руководство МККК подчеркивает, что у них нет никакой дискриминации по признаку национальности, религии, и политических убеждений. Никакой политики, только стремление облегчать страдания людей, в первую очередь, тех, кто больше всего в этом нуждается.
К слову сказать, это не очень увязывается с действиями руководства Красного Креста во время 2 Мировой Войны, открыто восхищавшегося действиями Третьего Рейха. В отчёте о посещении концлагеря Дахау, отмечено «благоприятное впечатление» от содержания несчастных умирающих узников. И с беспристрастностью, не все уж так очевидно: в 1944 году представитель МККК, посетив концлагерь Терезиенштадт, представил в отчёте только фотографии сытых и улыбающихся детей. А в Освенциме – не заметил газовых камер…
Не с лучшей стороны миссию МККК запомнили по Югославским войнам.
В Донецке их делегацию сопровождал заместитель Командующего корпусом Министерства обороны ДНР Эдуард Басурин. По итогам инспекции, Эдуард Александрович, со свойственной ему выдержкой сказал:
«К сожалению, представителям Красного Креста неинтересно, как содержатся наши солдаты в украинском плену, в каких условиях живут здесь мирные жители, они приехали посмотреть на украинских военнопленных. Один раз Красный Крест присутствовал при обмене пленными, на этом их интерес закончился».
Эдуард Басурин передал в Международный комитет Красного Креста список медикаментов, необходимый для украинских военнопленных, находящихся на лечении в Донецке. И это правильно, здравоохранение молодой республики находится в трудном положении: лекарств, перевязочного материала, оборудования не хватает. Да и многие медицинские учреждения разрушены украинской армией.
Эдуард Александрович подчеркнул: «В этом списке указаны фамилии военнопленных, с ними общались представители Красного Креста, у них была возможность убедиться, что помощь требуется реальным людям.
Хотелось бы пожелать, чтобы Красный Крест по возможности выполнял свою гуманитарную миссию в полной мере. И не только посещал украинских военнопленных, но и передал медикаменты для их лечения, лечения раненых ополченцев и гражданского населения ДНР».
Как говорят у нас в России: «Эти слова, да Богу в уши»…
Жаль, что в Женеве этого не услышат.
Категорије:Наталья Пичурина, Новорусија, ФБР НА РУССКОМ, MAIL - RSS FEED














Imal’ neko ko zna ruski da ovo prevede?
Donekle razumem ali ne u celini…
Свиђа ми сеСвиђа ми се