Наталья Пичурина, 31 октября 2015
В конце недели в Комитете по здравоохранению Верховной Рады Украины состоялся Круглый стол, посвященный психиатрической помощи в стране и путям её реформирования. Тема наиважнейшая, в мире, только по официальной статистике Всемирной Организации Здравоохранения доля психических расстройств в общей структуре заболеваний значительна, и, к сожалению, тенденции к её снижению не наблюдается.
Для Украины, в которой из-за слома исторических опор, кризиса экономики и войны против народа Донбасса, психиатрическая помощь особенно нужна. Ведь только в течение прошлого года из-за различных душевных расстройств более 10 тысяч человек стали инвалидами. Потому и представительство на Круглом столе было высоким: народные депутаты Украины, сотрудники Администрации Президента, члены кабинета Министров, учёные, врачи, журналисты.
Но в длинном списке участников встречи я не увидела шести фамилий народных избранников: Александра Горбунова (Народный фронт), Василия Амельченко (Радикальная Партия), Ивана Крулько (Батьковщина), Богдана Дубневич (Блок Петра Порошенко), Елены Ледовских (Народный фронт) и беспартийного члена Рады Анатолия Матвиенко. И не было их на Круглом столе по причине весьма интересной. В это самое время одиозная шестерка инициировала утверждение законопроекта № 3368 «О внесении изменений в Закон Украины «О географических названиях».
Принятие законов в Раде процесс рутинный, но на этом документе стоит остановиться особо. Потому что имеет он самое прямое отношение к психическим расстройствам. И пусть читателей не смущает упоминание о географии. Речь в законопроекте идёт совсем о другом: об истории, вернее о войне с прошлым страны.
Парламентарии от всех четырех фракций Рады, объединенные общей болезнью русофобства, предложили запретить присваивать географическим объектам названия, связанные с именами монархов, государственных, политических, военных деятелей Российского (Московского) царства и Российской империи. И не просто так, а аж с ХIV века.
Как же мотивируют свою инициативу депутаты-русофобы? Оказывается, исторические названия улиц и городов способствуют намерениям российского агрессора присвоить её территории, и пропагандируют период «колониальной зависимости Украины» времен Русского (Московского) царства, Российской Империи, во времена которых «ограничивались права и свободы украинской нации, происходило разрушение духовной культуры и этнической самобытности».
Новый закон возник не на пустом месте. Совсем недавно, 9 апреля 2015 года в стране была запрещена советская символика. Министр культуры Украины Вячеслав Кириленко уже поручил разобрать все музейные экспозиции, посвященные этому периоду истории страны. Принято решение о создании в Киеве музея тоталитаризма, где, по мнению убежденного сторонника вхождения в НАТО пана Кириленко, каждый сможет наглядно убедиться в масштабах преступлений тоталитарного советского режима против украинского народа. В начале мая депутаты Киевского городского совета поддержали решение о демонтаже коммунистической символики в столице. В стране идёт оголтелая война с памятниками, георгиевскими ленточками и орденами эпохи Великой Отечественной Войны.
Что это? Бред? Нет. Это реальность…
Есть и ещё один симптом украинской болезни: потеря памяти. В принятом Верховной Радой пакете антикоммунистических законов есть и пункт о запрете пропаганды нацизма. Но, достаточно посмотреть на улицы городов, шевроны националистических батальонов, чествование Бандеры и Шухевича, что бы понять, что на Украине нацистская идеология и символика в большом почёте.
Киевская власть болезненно боится всего русского. Иначе, как понимать создание списка российских деятелей культуры, кому запрещён въезд на Украину? Почему жителям страны нельзя смотреть российские фильмы и сериалы? Что за вирус безумия вселился в жителей Львова, которые борясь «против всего русского, мешающего им жить», рубили берёзы, как символ России? Увы, симптомов тяжелого душевного расстройства много больше, чем описано в статье.
Заканчивая эту грустную «Историю болезни» Украины, вспомнился давний рассказ моей подруги. Во время фашистской оккупации одного из городов, тогда ещё советской Украины, женщина-украинка прятала у себя в доме двух раненных русских солдат, выдавая их за родных сыновей. Так что же, по мнению авторов законопроекта № 3368, героическая украинская мать, рискуя быть повешенной, совершала преступление?
Не мне ставить диагноз украинской власти, за меня это уже сделала История. И та неизвестная женщина, которая не делила сыновей на русских и украинцев.
_____________
Категорије:Наталья Пичурина, Русија, Украјина, ФБР НА РУССКОМ, MAIL - RSS FEED

















Коментари читалаца…