Наталья Пичурина, 7.11.2015.
Вся неделя у Петра Алексеевича Порошенко – сплошные государственные хлопоты. Возьмем, к примеру, среду. Надо бы Президенту отдохнуть, да день расписан по протоколу.
С утра, важные телефонные звонки. То премьер-министру Джастину Трюдо надо рассказать о роли украинцев в жизни Канады. То, вице-президента США Джозефа Байдена похвалить за финансовую и военную помощь Украине, да пожаловаться на «российские оккупационные войска», которые мешают выполнению минских договорённостей. Тут ещё и выборы в Турции. Опять же, Реджепу Эрдогану необходимо напомнить про права крымских татар, тем паче, что Турция не признает законности возврата Крыма. Разговор Петру Алексеевичу очень нужен, вдруг 15 ноября в Анталии на саммите Большой двадцатки про Украину забудут? Потом Кристин Лагард позвонила… Тяжкое дело директору-распорядителю объяснять, что деньги Международного Валютного фонда, выданные Украине, просто растворяются в ходе борьбы с коррупцией.
Тут бы попить кофейку с плюшками… Но куда там, Президент пошел на встречу с делегацией Европейского Парламента. Рассказал про территориальную целостность Украины, попросил свободы «украинским гражданам, незаконно находящимся на территории России», и для пущей убедительности наградил гостей орденом «За заслуги», с формулировкой «За вклад в укрепление международного авторитета Украинского государства, популяризацию его исторического наследия и современных достижений».
Вот в такой государственной суете, президент нашёл время для встречи с симпатичной грузинской девушкой Хатией Деканоидзе. И опять – ничего личного, только забота о государстве: Хатия назначена руководителем Национальной полиции. Я не оговорилась, именно так. При разговоре Пётр Алексеевич по-отечески улыбнулся и добавил: «На плечи шефа полиции ляжет важная миссия – построение новой Национальной полиции».
Дело серьезное, 7 ноября на Украине вступает в силу закон «О Национальной полиции». Теперь, как сказал Порошенко «Человек, встречаясь с полицейским, получит улыбку, доброту, желание помочь, желание защитить, а не то, чем была украинская милиция, которая имела все недостатки советских времен».
Назначение женщины в силовые структуры не удивительно. А вот почему выбор пал на гражданку Грузии, Петр Алексеевич объяснил тем, что Украине будет чрезвычайно полезен грузинский опыт и сотрудничество с американскими партнерами.
Интриги нет, всё понятно, если посмотреть на биографию очаровательной брюнетки. Карьера стремительная и очень типичная для современной грузинской политической элиты. Окончив факультет международных отношений и права Тбилисского государственного университета, она стажировалась в Центрально-европейском университете в Венгрии под эгидой американского стратегического исследовательского центра RAND. В 2002 году руководила администрацией Министерства государственной безопасности Грузии. Потом с 2007 по 2012 года была ректором Академии полиции Грузии, сильно удивив страну резким сокращением количества неугодных преподавателей, ликвидацией системы многолетнего обучения и заменой теоретической подготовки будущих полицейских тренировками по стрельбе.
В том же 2012 году Хатия стала министром образования и науки Грузии. Инноваций в её работе не много, но некоторые из них весьма показательны. Особенно в части патриотического воспитания и в инициативе создания учебника „Оккупация Грузии“. Пояснять, кого симпатичная головка госпожи Деканоидзе считает оккупантами, нет необходимости… Заодно, как «непонятную практику из Советского Союза» госпожа министерша упразднила институт школьных врачей, бесплатные обеды и бесплатные учебники.
На том грузинская часть жизни окончилась, и началась новая страница – украинская. К слову сказать, власти Грузии обвиняют Деканоидзе в том, что она немало злоупотребила служебным положением. Партнерские отношения Министерства образования Грузии с американскими вузами были далеко не однозначными. Благодаря протекции Деканоидзе некоторые грузинские студенты получали американские дипломы в пределах своей страны.
То ли уголовное преследование на Родине, то ли необыкновенная любовь к Украине, но переезд был стремительным. В Тбилиси остался сын. Не известно в Киеве или в США живет муж Давид, совершенно случайно оказавшимся близким родственником Михаила Саакашвили. Ну да Бог с ней, с семьей, дело по продвижению грузинского опыта для Хатии важнее.
В январе 2015 года Деканоидзе организовала на Украине школу для распространения опыта грузинских реформ и подготовки руководящих кадров. Школа для Незалежной, но почему то с английским названием «Сivil and Political School». Как работал этот проект, разговор отдельный, лекторский состав приезжал из Грузии и США. Как сказала госпожа Деканоидзе, её задача была «вырастить новое поколение, у которого будут требования немедленного построения новой Украины». И всё потому, что, по мнению Хатии, не повезло власти Порошенко с народом, «значительная часть по-прежнему ностальгирует по СССР».
На новом месте у Хатии Деканоидзе грандиозные планы. Она собирается завершить формирования полиции, готовит спецназ быстрого реагирования (по аналогии с американским полицейским спецназом SWAT) и работает по аттестации сотрудников. В общем, Хатия, «стремится сделать украинскую полицию самой современной в Европе». Поддержка от властей Украины у руководителя Национальной полиции есть, как сказала Хатия Деканоидзе: «У Украины и Грузии схожая судьба, у нас общее прошлое и общий враг… Украину и Грузию выдернули из Европы. Наши страны обрекли на существование в уродливой системе, главной целью которой была мучить людей»…
Оставим сказанное на совести милой девушки и вернёмся к совсем недавней истории. В феврале 2015 года в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект о привлечении иностранцев к работе в украинских органах государственной власти. В пояснительной записке отмечалосья, что в условиях «российской агрессии» и сложной ситуации в экономике Украина нуждается в нестандартных управленческих решениях. Закон успешно реализован, в различных эшелонах украинской власти уже работают американка, эстонка, литовец, латыш и несметное количество грузин. Не все они знают украинский язык и Украину, но главное «не москали».
Февральский закон о привлечении иностранцев к работе в украинских органах государственной власти основным критерием отбора назвал «государственные интересы Украины». Ошибочка тут вышла, мерило для этих господ одно – ненависть ко всему русскому…
Категорије:Наталья Пичурина, ФБР НА РУССКОМ
















Коментари читалаца…